Оркестр интуитивной музыки — это новое творческое явление, создатели которого не стремятся дать ему определение, привязываясь к уже известному и сравнивая с уже существующим.
Весь мир вокруг нас вибрирует, каждое тело обладает собственной частотой колебаний. Звук наделен огромной властью: он способен изменять молекулярную структуру, создавать новые формы. Используя этот феномен, можно воздействовать на любые предметы и явления, доводя их до совершенства. То есть творить чудеса.
Уже без малого три года участники проекта «Оркестр интуитивной музыки» Яна Бедермана увлеченно исследуют чудотворную силу звука, пребывая в творческом потоке и расширяя горизонты своего восприятия.
Все, что исполняют музыканты, никогда не репетируется и не повторяется. Ведь солнце всходит без репетиций. Есть просто великий закон Гармонии и все происходит согласно ему.
О Проекте
Большинство из нас — одомашненных приматов — борясь за жизнь в своей клетки, пропускает саму жизнь со всеми ее радостями. Мы подменяем территорию ее картой, реальность — иллюзией. Мы не видим света, освещающего нам путь и, упорно ходим по краю пропасти, всячески пытаясь свалиться в бездну.
Участники проекта.
Во-первых — это не просто музыканты в обычном понимании этого слова. Скорее исследователи самих себя и окружающего пространства. Каждый встал на путь самопознания по разным причинам. И сегодня — эти пятеро, прошедшие испытание реальностью, являясь совершенно разными людьми, свободно соединяются в единый творческий организм, несущий свет и гармонию. И что особенно ценно — их пространство не замкнуто. Оно открыто для всех, кто любит Жизнь, кто творит ее каждый миг своего бытия.
Владимир Нелинов — барабанных дел мастер, искуснейший перкуссионист. Его спокойствие завораживает, когда он извлекает звуки, играя на довольно-таки не спокойных инструментах — турецкий барабан, афро-джембе, там-там, колокола. Он успевает все. Помимо участия в IBP, Володя играет как музыкант и актер, пишет музыку к спектаклям . Центр драматургии и режиссуры под руководством М. Рощина и А. Казанцева, Современник, МХАТ им. А.П. Чехова, драматический театр им. А.С. Пушкина, спектакли «Облом-оф», «Пластилин», «Ощущение бороды», «Утиная охота», «Вий», «Гроза» — это только краткий перечень того, к чему «прикоснулась рука мастера».
Джон Кукарямба — словам просто нет места, когда видишь его магическое действо на сцене. Хочется парить, лететь, обволакивая собой всю Вселенную, а затем сжаться в точку и ощущать окружающее тепло и свет. Арсенал инструментов (другим словом, наверное, не назовешь то бесчисленное количество звучащих и звукоизвлекающих приспособлений, которое постоянно преумножается) в его руках разрушает любую логику и возникает вопрос: » Как это все можно привести в действие и при этом ни разу не нарушить единое пространственное звучание всего оркестра?» Не зря добрым словом вспоминают Джона в группах: «Дети Пикассо», «Регулярные части Авантюристов», «Рада и Терновник», «Токэ-Ча».
Андрей Байрамов — железная логика, железный ритм, стержень и в тоже время буря страстей, захватывающая в феерический вихрь звуков, рождаемых из-под его рук. Конги, байран, джембе, китайские и корейские гонги — все это создает красочную палитру вибраций — очистительный процесс души и тела.
Владимир Кудрявцев — контрабас. Этим сказано все. (см. В. Нелинов — они коллеги по театру).
Ян Бедерман — психолог, режиссер, сценарист, композитор. Все, что попадает к нему в руки, начинает звучать( сопрано и альт саксофоны, английский рожок, флейты, дудук, тувинский игил, гиджак, рубап, диджуриду, всевозможные барабаны, море перкуссии и просто обертоновое пение).