Выпуск 18. Любовь к путешествиям и людям. Татьяна Шульц

Любовь к путешествиям и людям 

Туроператор Татьяна Шульц

Все мы любим путешествовать и каждый хочет, чтобы поездка удалась интересной, богатой на впечатления и прошла, по-возможности, гладко, да ещё чтобы тур стоил недорого - в этом нам помогают профессионалы в сфере туризма: подбирают наилучший маршрут, проживание, билеты, организуют экскурсии, помогают решить непредвиденные проблемы. О своём любимом деле - профессии туроператора рассказывает Татьяна Шульц (Палома Вояж, Псков)

Запись интервью на радио→

Все мы любим путешествовать и каждый хочет, чтобы поездка удалась интересной, богатой на впечатления и прошла, по-возможности, гладко, да ещё чтобы тур стоил недорого – в этом нам помогают профессионалы в сфере туризма: подбирают наилучший маршрут, проживание, билеты, организуют экскурсии, помогают решить непредвиденные проблемы. О своём любимом деле – профессии туроператора рассказывает Татьяна Шульц (Палома Вояж, Псков).

Вячеслав Перунов (В.П.): При всём обилии интернет ресурсов, на которых можно забронировать свою поездку, зачем всё-таки люди обращаются к  туроператору?
Татьяна Шульц (Т.Ш.): Туроператоры работают профессионально, уменьшают риски в получении качественного обслуживания на месте и от потерь денег клиентов.

 

В.П.: Расскажите, пожалуйста, как сложился Ваш путь в профессию?
Т.Ш.: Работаю в туризме более 30 лет. Профессия гид-переводчик в Интуристе, затем с 1991 года своя фирма.

 

В.П.: За что Вы любите свою профессию?
Т.Ш.: Это живая работа с интересными и разными людьми, неожиданные ситуации и знакомства. Это возможность самому путешествовать в разных странах. Я побывала в США, Европе, работала пол года в Индии, в Арабских странах и т.д.

 

В.П.: Есть ли у Вас любимые книги о путешествиях?
Т.Ш.: У меня сейчас любимые герои фотографы-путешественники “Следуй за мной”.

 

В.П.: В чём Вы видите основную свою задачу в работе с клиентами и как Вы этого достигаете?
Т.Ш.: Нужно чтобы клиентам нравилось приходить в мою фирму, выбирать путешествия. Наша задача – помочь разобраться в разнообразии предложений.

 

В.П.: Какие направления в туризме Вам знакомы и какие наиболее близки?
Т.Ш.: Мы больше знаем направления европейские, турецкие, египетские, сейчас очень популярен Крым, Черное море, Сочи, Краснодарский край, Прибалтика.

 

В.П.: Как много Вы путешествуете и где любите бывать по работе или на отдыхе?
Т.Ш.: Путешествую несколько раз в год, объездили много стран с мужем и со знакомыми и друзьями. У профессионалов есть другие возможности – это рекламные туры для работников, где знакомишься подробнее с отелями и достопримечательностями. Так я была в Индии, Риме, Греции, Франции, несколько раз в Великобритании и т.д.

 

В.П.: Как выделиться на фоне конкурентов? В чём секрет профессионального долголетия?
Т.Ш.: Всегда надо работать честно и профессионально, это помогает в любом деле. А конкуренция это даже и хорошо – подстёгивает энтузиазм к работе. Секрет профессионального долголетия у всех свой. Я думаю, что надо очень любить свою работу и людей.

 

В.П.: Как влияет на Ваш бизнес изменение экономической и политической обстановки?
Т.Ш.: Туризм – как лакмусовая бумага – ощущает все изменения в экономике и политике. То доллар и евро растут, значит много народа не поедет в другие страны. То нельзя поехать в Турцию, то в Египет из-за ответственности по безопасности людей. Но люди, особенно русские, они какие-то бесстрашные. Если где-то что случилось, то там  значит упали цены на гостиницы.

 

В.П.: Какие есть наименее приятные моменты к которым профи туроператор должен быть готов?
Т.Ш.: Неприятные моменты – это громадная ответственность работников в туризме. Они отвечают материально за путешественников.

 

В.П.: Нагрузка физическая/психологическая – в чём она состоит?
Т.Ш.: Заключая договора с другими операторами, мы отвечаем одинаково за неудобства, неудачи людей, уехавших далеко от фирмы. Переживания бывают сильными из-за независящих от туризма обстоятельств. Например, в предыдущие годы были закрыты большие тур.операторские фирмы и люди понесли материальные потери. Иногда политики и правительства не очень ответственно относятся к этому и действуют непрофессионально.

 

В.П.: Как изменилась работа туроператоров за последние 15-20 лет? Меняются ли вкусы и предпочтения клиентов, требовательность к сервису, разборчивость?
Т.Ш.: Работа туроператоров меняется год от года, так же как и заработки. В очень тяжелые годы для страны (90-е) туризм заработал большие деньги, а сейчас несут большие потери. Современные технологии помогают людям ориентироваться самим, но и их ответственность возрастает, например заказали гостиницу в Испании, заплатили, а приехали и потеряли деньги. Мошенников много и в других странах.
Увеличилась конкуренция между туристическими фирмами. Туристы изменились тоже: сами путешествуют, многим нравится и набивать шишки тоже. Но профессиональный туризм будет востребован всегда.

 

В.П.: Так или иначе, существуют ценовые сегменты или уровни в любом виде бизнеса: от эконом до премиум. В каком сегменте Вам комфортно работать и какова специфика?
Т.Ш.: Интересно работать когда зарабатываешь и имеешь экономический результат. Премиум зарабатывается в громадных компаниях, у кого свои самолеты, пароходы, гостиницы. В небольшом сегменте успех идет попеременно: то в выигрыше, то наоборот. Комфортно работать когда есть успех и он не всегда зависит от вас персонально.

 

В.П.: Как происходит развитие туроператора в профессиональном смысле?
Т.Ш.: Необходимо образование для людей работающих в турбизнесе. Профессионализм приходит не сразу. Необходимо использовать все новинки и технологии, которых всё больше и всё дороже. Надо стараться быть в курсе.

 

В.П.: Насколько творческая Ваша деятельность, как много и в чём есть возможность проявить свою креативность?
Т.Ш.: Работа действительно очень творческая, креативность нужна в привлечении клиентов, в подборе туров, в рекламе, в использовании современных технологий и интернета.

 

В.П.: Кому подходит данная профессия? Что посоветуете тем, кто сейчас определяется с выбором профессии?
Т.Ш.: Не всем подряд. Если человеку интересно работать в этой области, то он на своём месте. Не всегда это быстрые деньги. И если он разбирается в современных технологиях, то ему интереснее. Тем, кто хочет работать в туризме, совет: образование, желательно, высшее, ответственность, стремление к новому и любовь к путешествиям и людям.

 

Запись интервью на радио 

{youtube}SjfViCPPFnY|640|360|0{/youtube}

 

На вопросы отвечала: Татьяна Шульц

http://palomavoyage.ru
https://vk.com/palomavoyage и https://vk.com/palomapskov
180004, Россия, Псков, Октябрьский пр., д.50а, оф.212
Тел/факс (8112)70-10-51, моб. 8905 238 34 64
e-mail: palomapskov@mail.ru

Оцените статью